Можно ли оценить качество книги по времени, затраченному на её создание? Ответ однозначный: нельзя.
Среди литературных шедевров немало таких, над которыми авторы работали годами и даже десятилетиями, тщательно обдумывая замысел, работая над каждым словом и многократно переписывая уже написанное.
Но известны и прямо противоположные примеры. Когда писатель выдаёт на-гора книгу безукоризненного качества в рекордные сроки. Что мотивирует авторов-«спринтеров» писать быстро?
Размер не имеет значения
Весёлую пародию на басню Ивана Крылова «Ворона и лисица» Эдуард Успенский написал на мятом листочке за 5 минут! Всего полчаса ушло у Григория Гладкова на создание музыки. Итогом стал мультфильм «Пластилиновая ворона», который больше 40 лет радует зрителей.
Казалось бы, это малая форма. Однако история знает авторов, которые создавали крупные произведения за считанные дни. Так, драматург Лопе де Вега тратил на каждую пьесу не больше трёх дней. Говорят, бессмертную «Собаку на сене» он написал за сутки.
Когда сроднился с персонажами
На книгу «Гарри Поттер и Дары смерти» Джоан Роулинг затратила шесть месяцев. Автор лишь связала все сюжетные нити, уже зная, чем закончит сериал. Хотя главного героя, вопреки задумке, оставила в живых по просьбе своих детей.
Похоже, крепко сроднился с героями Дозоров и Сергей Лукьяненко. Зная своих литературных персонажей, как облупленных, и понимая, как они поступят в тех или иных обстоятельствах, на четвёртую книгу «Последний дозор» он затратил всего 40 дней.
Люди пишут за металл
Парафраз Мефистофеля как нельзя лучше характеризует писателей, писавших быстро, потому что им срочно были нужны деньги. Скажем, почти автобиографический «Игрок» Фёдора Достоевского появился всего за 26 дней, так как писатель мог на девять лет потерять в пользу издателя авторские права и гонорары за все свои произведения.
Энтони Бёрджесс затратил на «Заводной апельсин» три недели. Врачи, якобы, нашли у него неоперабельную опухоль мозга, и писатель спешил заработать денег, чтобы жене было на что жить после его смерти.
Врождённый трудоголизм
Айзек Азимов в течение 30 лет работал по 12-14 часов пять дней в неделю. Результатом стали около 500 великолепных произведений. Говорят, одну из книг «человек-машинка», как называли писателя друзья, написал в режиме нон-стоп за 70 часов.
Его коллега по цеху, «живая машина времени» Рэй Брэдбери написал свой первый рассказ в 12 лет. Когда вырос, установил правило: день начинать с писательства. Поступал так до глубокой старости. Писал очень быстро и к своим 90 годам был автором более 800 литературных произведений.
Вдохновение и азарт как стимул
Ремесленничество и чёткая организация труда – это, конечно, здорово. Но когда в придачу к ним писатель охвачен вдохновением или азартом, он творит чудеса. Джон Бойн рассказывал, что идея «Мальчика в полосатой пижаме» захватила его во вторник вечером. В среду утром он сел за работу и закончил первый черновик книги уже к обеду пятницы, затратив на всё 60 часов с небольшими перерывами.
А Оскара Уайльда очень подгоняло в написании «Портрета Дориана Грея» пари, которое он заключил. Писатель отвёл на роман две с небольшим недели и с задачей блистательно справился.
Среди литературных шедевров немало таких, над которыми авторы работали годами и даже десятилетиями, тщательно обдумывая замысел, работая над каждым словом и многократно переписывая уже написанное.
Но известны и прямо противоположные примеры. Когда писатель выдаёт на-гора книгу безукоризненного качества в рекордные сроки. Что мотивирует авторов-«спринтеров» писать быстро?
Размер не имеет значения
Весёлую пародию на басню Ивана Крылова «Ворона и лисица» Эдуард Успенский написал на мятом листочке за 5 минут! Всего полчаса ушло у Григория Гладкова на создание музыки. Итогом стал мультфильм «Пластилиновая ворона», который больше 40 лет радует зрителей.
Казалось бы, это малая форма. Однако история знает авторов, которые создавали крупные произведения за считанные дни. Так, драматург Лопе де Вега тратил на каждую пьесу не больше трёх дней. Говорят, бессмертную «Собаку на сене» он написал за сутки.
Когда сроднился с персонажами
На книгу «Гарри Поттер и Дары смерти» Джоан Роулинг затратила шесть месяцев. Автор лишь связала все сюжетные нити, уже зная, чем закончит сериал. Хотя главного героя, вопреки задумке, оставила в живых по просьбе своих детей.
Похоже, крепко сроднился с героями Дозоров и Сергей Лукьяненко. Зная своих литературных персонажей, как облупленных, и понимая, как они поступят в тех или иных обстоятельствах, на четвёртую книгу «Последний дозор» он затратил всего 40 дней.
Люди пишут за металл
Парафраз Мефистофеля как нельзя лучше характеризует писателей, писавших быстро, потому что им срочно были нужны деньги. Скажем, почти автобиографический «Игрок» Фёдора Достоевского появился всего за 26 дней, так как писатель мог на девять лет потерять в пользу издателя авторские права и гонорары за все свои произведения.
Энтони Бёрджесс затратил на «Заводной апельсин» три недели. Врачи, якобы, нашли у него неоперабельную опухоль мозга, и писатель спешил заработать денег, чтобы жене было на что жить после его смерти.
Врождённый трудоголизм
Айзек Азимов в течение 30 лет работал по 12-14 часов пять дней в неделю. Результатом стали около 500 великолепных произведений. Говорят, одну из книг «человек-машинка», как называли писателя друзья, написал в режиме нон-стоп за 70 часов.
Его коллега по цеху, «живая машина времени» Рэй Брэдбери написал свой первый рассказ в 12 лет. Когда вырос, установил правило: день начинать с писательства. Поступал так до глубокой старости. Писал очень быстро и к своим 90 годам был автором более 800 литературных произведений.
Вдохновение и азарт как стимул
Ремесленничество и чёткая организация труда – это, конечно, здорово. Но когда в придачу к ним писатель охвачен вдохновением или азартом, он творит чудеса. Джон Бойн рассказывал, что идея «Мальчика в полосатой пижаме» захватила его во вторник вечером. В среду утром он сел за работу и закончил первый черновик книги уже к обеду пятницы, затратив на всё 60 часов с небольшими перерывами.
А Оскара Уайльда очень подгоняло в написании «Портрета Дориана Грея» пари, которое он заключил. Писатель отвёл на роман две с небольшим недели и с задачей блистательно справился.