«Ударить её собственной берцовой костью»
Так, непонятную, но лютую ненависть испытывал Марк Твен к роману «Гордость и предубеждение». И ничего, что его автор Джейн Остин умерла за 18 лет до рождения Твена, то есть ничего личного между ними произойти не могло. Тем не менее, книга, по которой и сегодня фанатеют миллионы читателей, вызывала у него такое отторжение, что он был готов выкопать писательницу из могилы «и ударить её собственной берцовой костью».
«Ненависть до тошноты»
Порой камнем преткновения становилась идеологическая несовместимость беллетристов. Так, литературный эстет Иван Бунин, не принявший революцию и эмигрировавший в Европу, жёстко критиковал «удивительного мерзавца» Исаака Бабеля за его «убогий язык». «Конармию» и «Одесские рассказы» он хулил за «патологическое пристрастие к кощунству, подлому, нарочито мерзкому». «Ненависть до тошноты» у Бунина вызывали и произведения Михаила Шолохова.
Общее прошлое развело
Гулаговские сидельцы Александр Солженицын и Варлам Шаламов разошлись в описании лагерных впечатлений. Автор «Колымских рассказов», прочитав «Один день Ивана Денисовича», с издёвкой прокомментировал эпизод с котом, ходившим около санчасти, как нереалистичный. Мол, в «настоящем» лагере животное давно бы съели. Автор «Архипелага», в свою очередь, обрушивался с критикой на любое произведение оппонента.
Творческая несовместимость
Отличный подход писателя к художественному творчеству также не раз становился поводом для неприятия произведения другого автора, ставшего хрестоматийным. Если Ивана Тургенева развели с Фёдором Достоевским разные взгляды на жизнь, то Владимира Набокова бесили в романе «Братья Карамазовы» «безвкусица и бесконечное копание в душах людей». И всё это в ущерб описаниям природы, одежды героев и их внешнему облику. Роман напоминал ему «разросшуюся пьесу».
Взаимные передразнивания
Впрочем, некая общность творческой манеры авторов тоже не всегда способствует их дружбе. Зато порой побуждает к взаимному пародированию. Так, представители русского постмодернизма Виктор Пелевин и Владимир Сорокин устроили перепалку друг с другом в своих произведениях. Глава «СРКН» в «Бэтмане Аполло», к примеру, издевательски передразнивает стиль Сорокина. Тот в ответ одну из глав романа «Теллурия» посвятил троллингу философских идей Пелевина.
Так, непонятную, но лютую ненависть испытывал Марк Твен к роману «Гордость и предубеждение». И ничего, что его автор Джейн Остин умерла за 18 лет до рождения Твена, то есть ничего личного между ними произойти не могло. Тем не менее, книга, по которой и сегодня фанатеют миллионы читателей, вызывала у него такое отторжение, что он был готов выкопать писательницу из могилы «и ударить её собственной берцовой костью».
«Ненависть до тошноты»
Порой камнем преткновения становилась идеологическая несовместимость беллетристов. Так, литературный эстет Иван Бунин, не принявший революцию и эмигрировавший в Европу, жёстко критиковал «удивительного мерзавца» Исаака Бабеля за его «убогий язык». «Конармию» и «Одесские рассказы» он хулил за «патологическое пристрастие к кощунству, подлому, нарочито мерзкому». «Ненависть до тошноты» у Бунина вызывали и произведения Михаила Шолохова.
Общее прошлое развело
Гулаговские сидельцы Александр Солженицын и Варлам Шаламов разошлись в описании лагерных впечатлений. Автор «Колымских рассказов», прочитав «Один день Ивана Денисовича», с издёвкой прокомментировал эпизод с котом, ходившим около санчасти, как нереалистичный. Мол, в «настоящем» лагере животное давно бы съели. Автор «Архипелага», в свою очередь, обрушивался с критикой на любое произведение оппонента.
Творческая несовместимость
Отличный подход писателя к художественному творчеству также не раз становился поводом для неприятия произведения другого автора, ставшего хрестоматийным. Если Ивана Тургенева развели с Фёдором Достоевским разные взгляды на жизнь, то Владимира Набокова бесили в романе «Братья Карамазовы» «безвкусица и бесконечное копание в душах людей». И всё это в ущерб описаниям природы, одежды героев и их внешнему облику. Роман напоминал ему «разросшуюся пьесу».
Взаимные передразнивания
Впрочем, некая общность творческой манеры авторов тоже не всегда способствует их дружбе. Зато порой побуждает к взаимному пародированию. Так, представители русского постмодернизма Виктор Пелевин и Владимир Сорокин устроили перепалку друг с другом в своих произведениях. Глава «СРКН» в «Бэтмане Аполло», к примеру, издевательски передразнивает стиль Сорокина. Тот в ответ одну из глав романа «Теллурия» посвятил троллингу философских идей Пелевина.