Один из них – выдающийся японский писатель Сюдзи Цусима, более известный под псевдонимом Осаму Дадзай. Его самое популярное произведение – «Исповедь «неполноценного человека» – стало классикой японской литературы ХХ века.
Сюдзи рос в богатой аристократической семье. К 26 годам он окончил филологический факультет в лицее и отправился изучать французскую литературу в университете. Позже писатель признавался, что выбрал это направление лишь потому, что туда брали без экзаменов.
В том же году в семье Цусима разразился скандал. Будущий классик закрутил роман с гейшей, и это здорово переполошило его родню. Глава семьи срочно выехал в Токио, где учился Сюдзи, и все улеглось лишь когда тот выписался из семейной книги.
На литературном небосклоне Японии звезда литератора зажглась благодаря двум рассказам: «Поезд» и «На закате дней». В первом писатель задаётся вопросами, какие эмоции испытывает провожающий в последние минуты до отправления поезда, как заставить себя сказать хоть что-то, если говорить не о чем и стоит ли идти на поводу у сиюминутных порывов.
«На закате дней» сильно отличается от «Поезда» своим меланхоличным настроением и элементами мелодраматизма. Сам рассказ идет от лица нового сотрудника букинистического магазина, в руки которого попадает фамильный экземпляр первого издания книги Осаму Дадзая.
В октябре 1936 года писатель в состоянии глубочайшей депрессии вышел из больницы, где лечился от наркотической зависимости и приступил к работе над новым рассказом. В нём он впервые затронул тему, которую развил в своем предпоследнем произведении «Исповедь неполноценного человека».
Летом 1948 года Сюдзи Цусима, не дождавшись публикации своих последних повестей, покончил с жизнью, сбросившись в один из токийских водосборников. Перед этим он написал свой последний рассказ – «Гуд бай» – нигилистическое произведение, высмеивающее его окружение, его поступок и его самого.